Кафедра общегуманитарных дисциплин


Кафедра общегуманитарных дисциплин сформировалась со дня возникновения Тверского филиала МГЭИ. Заведующим кафедрой является кандидат философских наук, доцент Фомина Татьяна Юрьевна. Созданный творческий коллектив преподавателей кафедры имеет свои  традиции, оформившиеся направления научно-методической и научно-исследовательской работы.

Кадровый состав

Фомина Татьяна Юрьевна, к.ф.н, доцент.

Белецкая Елена Владимировна, к.филол.н., доцент

Жаров Владимир Алексеевич, к.филол.н., доцент

Колмагорова Ирина Васильевна, старший преподаватель

Михайлова Елена Евгеньевна, д.ф.н., профессор

Пьянова Людмила Васильевна к.ф.н., доцент

Фащенко Алина Николаевна к.ф.н., доцент

Никифоров Валерий Евгеньевич, заслуженный тренер

Учебная работа

Преподаватели ведут занятия по философии, истории, логике, социологии, культурологии, русскому языку и культуре речи, педагогике, иностранному языку, профессиональной этике, религиоведению, физической культуре, а также на курсах по подготовке и сдаче кандидатского экзамена по истории и философии науки.

Научно-методическая и научно исследовательская работа.

Неотъемлемой частью работы педагогического коллектива кафедры является научно-методическая и научно-исследовательская деятельность. На протяжении всех лет существования кафедры научная работа велась по двум направлениям «Наука и закономерности её развития» и «Определение и оценка языковой компетенции обучающихся методом компьютерного тестирования».

Преподавателями кафедры в 2016 году опубликовано 37 научных и 40 научно-методических работ. Сотрудники кафедры постоянно работают над обновлением научно-методического обеспечения учебного процесса, разрабатывают задания по учебным дисциплинам, готовят учебные пособия, методические разработки, тестовые задания, и упражнения для самостоятельной работы студентов.

Все преподаватели кафедры принимают участие в научных конференциях различного уровня – от международного до регионального, ежегодно выступают с докладами на конференциях и научных семинарах.

Каждый преподаватель один раз в три года проходит повышение квалификации в одном из ведущих вузов г. Твери или г. Москвы. Это необходимо для повышения уровня методической и научной работы, знакомства с различными научными школами, современной методики преподавания.

Хорошей традицией кафедры является приобщение студентов к научной работе. Эта работа начинается с привлечения студентов к занятиям в научных кружках, где они могут получить навыки работы с научной литературой, анализу источников, использованию научного аппарата, умению логично выстраивать свои самостоятельные сообщения и доклады. На кафедре работают студенческие кружки по следующим направлениям: «История мировой политической мысли», «Философия» (руководитель – доктор философских наук Михайлова Е. Е.),  «Язык и культура» (руководитель – Жаров В. А.), «Английский язык в юридическойдеятельности» (руководитель – Колмагорова И.В.), «Немецкий язык» (руководитель - Фащенко А.Н.), «Английский язык в профессиональной деятельности» (руководитель – Белецкая Е.В.), «Краеведение» (руководитель – Пьянова Л.В.). Под руководством опытных преподавателей студенты готовят доклады на ежегодные научные студенческие конференции, тезисы докладов публикуются в сборнике научных работ. Итогом работы в научных кружках является также участие студентов в различных научных конкурсах. Научные работы студентов, подготовленные на кафедре общегуманитарных дисциплин, ежегодно становятся победителями различных конкурсов, награждаются дипломами и почётными грамотами.

Воспитательная работа.

Целью воспитательной работы является создание условий для становления социально успешной личности, способной к адекватному и ответственному выбору форм организации собственной жизни и деятельности.

Основными задачами воспитательной работы являются:

  • формирование у будущего специалиста – готовность добросовестно выполнять свой профессиональный долг, успешно адаптироваться в коллективе и обществе;
  • формирование личной ответственности за собственную судьбу, судьбу отечества, активной гражданской позиции;
  • формирование готовности и способности к работе в трудовом коллективе;
  • становление и развитие у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;
  • развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;
  • развитие творческих и исследовательских способностей студентов в различных видах деятельности.

Формирование компетентности гражданственности и патриотизма:

  • внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор;
  • активной гражданской позиции;
  • исторического и национального самосознания.