Кафедра менеджмента


Кафедра менеджмента факультета экономики и управления является структурным подразделением Тверского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета.

Кафедра менеджмента является выпускающей кафедрой, реализующей направление подготовки 38.03.02. «Менеджмент», профиль «Управление человеческими ресурсами».

Цель: подготовка высококвалифицированных бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Управление человеческими ресурсами»

Выпускник должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видом профессиональной деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата: (организационно-управленческая деятельность):

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
  • планирование деятельности организаций и подразделений;
  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;
  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности;
  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
  • контроль деятельности подразделений, команд ( групп) работников;
  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение  стратегических и оперативных целей;
  • участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделений и рабочей команды ( группы).

Бакалавр выпускник кафедры менеджмента по направлению «Менеджмент» профиль «Управление человеческими ресурсами» способен владеть следующими:

общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
  • способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
  • способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
  • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия(ОК-5);
  • способностью к самоорганизации и самообразованию(ОК-6);
  • способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности(ОК-7);
  • способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).
  •  Бакалавр выпускник кафедры менеджмента по направлению «Менеджмент» профиль «Управление человеческими ресурсами» должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

(ОПК-1);

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений(ОПК-2);
  • способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия(ОПК-3);
  • способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации(ОПК-4);
  • владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем(ОПК-5);
  • владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);
  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности(ОПК-7).

Бакалавр выпускник кафедры менеджмента по направлению «Менеджмент» профиль «Управление человеческими ресурсами» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
  • владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);
  • владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);
  • умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);
  • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);
  • способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);
  • владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов,' умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);
  • владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8).

Знания и навыки, полученные на кафедре выпускниками, позволяют им успешно применять их на практике в различных сферах жизни и в организациях различных форм собственности, как в Твери, Тверском регионе, так и за его пределами. Процесс обучения выстраивается кафедрой на основе развития стратегического мышления, коммуникативных способностей, правового видения и ориентации на потребителя.

Знания, умения и навыки, определяемые содержанием базовых дисциплин кафедры, расширяются и углубляются при изучении дисциплин вариативной (профильной) части учебного плана, таких как логистика, управление качеством, антикризисное управление, управление персоналом, документационное обеспечение управления, коммуникационный менеджмент, кадровая политика и кадровое планирование, управление знаниями в организации, межкультурные коммуникации и.др. Результат изучения – получение углубленных знаний, навыков для успешной профессиональной деятельности и для продолжения профессионального образования в магистратуре.

На кафедре в качестве дисциплин по выбору обучающиеся изучают инновационный менеджмент, мотивация и стимулирование трудовой деятельности, управление рисками, государственное управление социальными и экономическими процессами, паблик-рилейшнз. Выбор обучающимися дисциплин учитывается при формировании учебного плана на предстоящий учебный год.

Дисциплиной факультативного цикла на кафедре в настоящее время (которая согласована с обучающимися) является дисциплина основы гражданского и трудового права, что позволяет обучающимся приобрести необходимые знания в юридической области.

Качество образования сегодня и в будущем определяется концепцией развития кафедры как соответствие знаний и навыков выпускников ожиданиям работодателей из динамично развивающихся отраслей экономики, влиятельных сфер государственного управления и регулирования. На кафедре преподают работодатели, занимающиеся бизнесом в различных сферах деятельности. Практический опыт использования изучаемых концепций, подходов и методов приобретается не только в ходе изучения учебных курсов, но и в специально организуемых проектах и прохождении практик:

  • по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности;
  • по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
  • для выполнения выпускной квалификационной работы, которые ориентированы на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практики проводятся в организациях по профилю подготовки. Такое сотрудничество способствует профессиональному становлению обучающегося и его дальнейшему трудоустройству.

Научно-исследовательская работа (НИР)

Необходимым элементом работы кафедры является научно-исследовательская работа преподавателей, аспирантов и обучающиеся, позволяющая общаться со специалистами в рамках решения производственных и исследовательских задач, изучать и осваивать дополнительный материал. Научно-исследовательская работа кафедры осуществляется на основе плана, разработанного кафедрой, и утвержденного в установленном порядке На кафедре ведутся хоздоговорные НИР, в которых принимают участие преподаватели и аспиранты кафедры. Преподаватели, аспиранты, обучающиеся также принимают участие во внутри вузовских и межвузовских конференциях и олимпиадах, в различных конкурсах и выставках научных работ. На кафедре работает научный кружок для студентов «Менеджер»

Кадровое обеспечение

Реализация основной образовательной программы обеспечивается преподавательским составом кафедры, состоящим из опытных специалистов. 100% сотрудников кафедры и 100% преподавателей совместителей имеют ученые степени и звания, достаточно большой стаж практической работы в ВУЗе.

К проведению занятий привлечены специалисты практики: директора организаций, заместители директоров по персоналу, индивидуальные предприниматели.

Все штатные преподаватели и преподаватели, работающие по совместительству, периодически проходят курсы повышения квалификации в области образования раз в три года. Ежегодно в первом квартале на кафедре проводится процедура самообследования.

Учебно-методическая работа

Основные цели учебно-методической работы на кафедре:

  1. Систематическое совершенствование методики работы на кафедре
  2. Повышение педагогического мастерства преподавателей
  3. Разработка новых эффективных методов организации и ведения учебного процесса
  4. Обобщение и распространение передового опыта обучения и воспитания.

Основные формы методической работы на кафедре:

  1. Научные исследования по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.
  2. Заседания кафедры по учебно-методическим вопросам
  3. Методическое обеспечение открытых занятий
  4. Участие в научно-методических конференциях и межкафедральных совещаниях

Образовательный процесс по основной образовательной программе кафедры обеспечивается учебно-методической материалами, которые регулярно обновляются и полностью обеспечен литературой, по всем учебным дисциплинам и лицензионным программным обеспечением пакет PROJECT EXPERT. Содержание учебных программ представлены в локальной сети института.

Работа кафедры менеджмента осуществляется на основе плана, разработанного и утвержденного на заседании кафедры, согласованного и утвержденного в установленном порядке.     

Основная образовательная программа ООП по направлению «Менеджмент», профиль «Управление человеческими ресурсами» с учетом развития науки, техники, экономики, технологий и социальной сферы, рекомендаций преподавателей и пожеланий обучающиеся ежегодно обновляется.

Реализация компетентностного подхода в ходе учебного процесса на кафедре менеджмента достигается за счет широкого использования в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов проводятся встречи с представителями бизнеса, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов в сфере предпринимательства и управления человеческими ресурсами. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, который определяется главной целью ООП бакалавриата, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе соответствует требованиям ФГОС ВО. Занятия лекционного типа для обучающихся по профилю кафедры составляет не менее 50 процентов аудиторных занятий.

На кафедре сформирована оценка качества образовательного процесса и проводится регулярно мониторинг образовательных программ по результатам которого осуществляется их корректировка. Качество учебного процесса на кафедре гарантирует подготовку высококвалифицированных бакалавров по направлению «Менеджмент», профиль «Управление человеческими ресурсами»

Внеаудиторная работа обучающихся обеспечена свободным доступом к электронно-библиотечной системе, а также к современной профессиональной базе данных «Консультант –плюс», возможностью доступа к «белым» сайтам по профилю кафедры, согласно учебных программ дисциплин и др.

При проведении консультационных семинаров, круглых столов, ролевых учебных занятий, кафедрой используются учебные компьютерные аудитории.

Воспитательная работа кафедры

Воспитательная работа с обучающимися проводится по следующим направлениям:

  1. Правовое воспитание;
  2. Формирование гражданственности и патриотизма, моральных качеств;
  3. Эстетическое воспитание и организация свободного времени обучающихся;
  4. Формирование здорового образа жизни;

Правовое воспитание, профилактика правонарушений и преступлений в молодежной среде включает в себя следующие элементы:

  1. Участие обучающиеся в общественной жизни РД (принятие участия в митингах, праздничных шествиях, демонстрациях)
  2. Формирование качеств высокопрофессионального конкурентоспособного специалиста (индивидуальные беседы с обучающиеся, развитие навыков самостоятельной работы, проведение мониторинга вне учебной работы)
  3. Изучение личности обучающиеся и их мнения об организации учебно-воспитательного процесса (проведение анкетирования, адаптационных семинаров, психологических тренингов).